Пятница, 03.05.2024, 11:21
      Наш любимый "Родничок"      
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Снегурочки
Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [56]
Радости вам!
КаленДАРь - праздник на каждый день
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы существуем
Оценка сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Методические материалы

Конспект "Хлеб - всему голова". Подготовительная группа.

«Хлеб - всему голова» 

Занятие по ознакомлению с окружающим

в подготовительной группе.

 

Воспитатель Л.А.Мартынова

 

Программное содержание: Познакомить детей с  некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время, о том, что хлеб – это один из самых главных продукций питания, о том, что его очень трудно вырастить. Продолжать знакомить детей со злаковыми культурами (пшеница, рожь). Развивать исследовательские умения. Расширять словарный запас. Воспитывать у детей уважение к людям труда (хлеборобам) бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: хлеборобы, пшеничная, ржаная, пашня, нива, жатва, элеватор.

Оборудование: картины, колосья, мука, зерна.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов оформление мини – музея «Все о хлебе».

Ход занятия: Дети, что вы сегодня ели на завтрак? Вчера?

Ответы детей. А что было на обед?

Ответы детей.

Правильно, каждый день у нас на столе дома и в детском саду хлеб. А кто же знает, откуда к нам  хлеб пришел? Ответы детей.

Дети вы хотели бы узнать, как рождается хлеб и кто участвует в его появлении на нашем столе.

Ведь не сразу стали зерна хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Открываю картинку.

Великий день, пахать пора. Вышли в поле трактора.

Их ведут отец мой с братом, по холмам ведут горбатым.

Я  вдогонку им спешу, покатать меня прошу.

А отец мне отвечает – «Трактор пашет, не катает!»

Сейчас мы с вами посмотрим на картину, где изображена частица труда колхозников выращивающих хлеб. Расскажите, что вы видите на ней.

На поле работает трактор, пашет земли. А кто управляет «стальным копьем» - тракторист.

А для чего пашут землю?

Ответы детей.

Труд земледельцев начинается со вспашки земли. И вот наступает ответственная пора. Какая? Да, сев. Как проводится сев? Какая техника помогает хлеборобам? Рассказ детей. Дополняет воспитатель.

К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядом по полю. Какие зерна сеют? Пшеницу, рожь, овес, ячмень. А что необходимо для роста зерновых культур?

Зерновые культуры растут, развиваются, начинают колоситься, в колосе образуется мучнистые зерна.

                   Гнули колос злые ветры,

                   И дожди на колос шли,

                   Но скосить его за лето

                   Так они и не смогли

                   Вот какой я! – он хвалится

                   С ветром справился, водой!

                  До того он загордился, вырос к верху бородой.

Заколосилось поле – его еще называют нивой. Давайте повторим это слово.

Сейчас я вам предлагаю подойти к столам и взять колоски и справить их.

Обращаю внимание на следующую картинку, где изображен агроном. Участие принимает в выращивании хлеба агроном. Он следит за тем, как разбиваются, растут зерновые культуры, не  поедают ли их вредители, не пора ли начать жатву.

Вот и лето прошло, тянет холодом с реки.

Рожь поспела, пожелтели, наклонились колоски. Два комбайна в поле ходят. Взад – вперед, из края в край.

Жнут – молотят, жнут- молотят, убирают урожай. Утром рожь стеной стояла. К ночи – ржи как не бывало.

Только село солнышко, опустело зернышко. Когда хлеб созрел, поле становится золотым. Почему его называют золотым? Как же убирают их? Их убирают комбайном, т.е говорят началась жатва. А кто же управляет комбайном (комбайнер). Комбайны выполняют много работ, косят, веют, жнут, молотят, нагружают машины зерном, скашивают соломы в валке. (Пояснить)

Физкультминутка

Предлагаю детям подойти к столам и рассмотреть сравнить зерна.

Погрузили зерно в машины. Куда же машины везут зерно? Часть остается в зернохранилище, а часть везут на элеватор. (объяснить понятие).

На элеваторе его сушат, мелют на большой электромельнице и оно превращается в муку. (Рассматривание муки).

Машины везут муку на хлебозавод. Что пекут из муки? (Хлеб).

Вот каравай белого хлеба и буханка ржаного хлеба. Из какой муки пекут белый хлеб? Из пшеничной. Значит, как можно назвать его – пшеничный.

А черный из какой муки? Из ржаного. Значит можно его назвать ржаной.

Даю детям попробовать хлеб.

Вот какой  долго прошел наш хлеб прежде чем попасть к нам на стол, и как много людей трудилось, чтобы вырастить его.

Хлеб нужен каждому из нас, каждый день. Без хлеба не проживешь. Вот почему нужно к хлебу, относится с большим уважением, дорожить каждым кусочком хлеба.

Дети читают пословицы о хлебе.

А сейчас я предлагаю вам выложить схемы все этапы, которые прошел наш хлеб.

Походу вспоминают, кто принимал участие в выращивании хлеба.

В заключении хочу вам прочесть стихотворение.

                   Вот он хлебушек душистый,

                   Вот он теплый золотистый,

                   В каждый дом, на каждый стол

                   Он пожаловал, пришел

                   В нем здоровье наша сила.

                   В нем чудесное тепло.

                   Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

                   В нем – земли родимой соки,

                   Солнца свет веселого в нем…

                   Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 

 

Категория: Методические материалы | Добавил: Родничок (02.01.2010)
Просмотров: 10138 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Лазерное шоу
Мини-чат
Наш опрос
Какой раздел вам наиболее интересен?
Всего ответов: 81
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Загрузить Adobe Flash Player Сайт Сеть творческих учителей
Поиск
Форма входа
Сайт управляется системой uCoz