Пятница, 03.05.2024, 14:58
      Наш любимый "Родничок"      
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Снегурочки
Меню сайта
Категории раздела
Методические материалы [56]
Радости вам!
КаленДАРь - праздник на каждый день
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мы существуем
Оценка сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Методические материалы

Занятие по пожарной безопасности.

МОУ начальная школа – детский сад «Родничок»

 

Занятие по пожарной безопасности в подготовительной группе

 

Воспитатель: Мартынова Л.А

 

Программное содержание: закрепить знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе,  умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; продолжить знакомить с работой пожарных, пожарной машиной и ее функциями; учить детей не теряться перед лицом опасности.

Воспитывать уверенность в своих действиях. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

Метод приема: художественное слово, дидактические игры, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение.

Оборудование: фишки, плакаты, ордена, книги, картины.

Предварительная работа: чтение художественного произведения. Беседы о профессиональных пожарных, цикл занятий «Огонь-друг, огонь враг».

 

Ход занятий

   Раздается стук в двери. Почтальон приносит письмо.

   - Здравствуйте дети. Вам письмо.

   Воспитатель достает письмо читает:

   - Я приглашаю вас в нашу школу «Лисенок»

   - Дети нас приглашает лисенок в школу.

   - В какую школу не понятно

   - Ребята в письме находится стих, может он нам подскажет.

   Эй, ребятишки,

   Валите в кучу

   Хворост колючий,

   Щепки и шишки,

   А на верхушку листья и стружку.

   Спички живей!

   Огонь, как знаем,

   С ветки на ветку

   Кружит по клетке,

   Бежит и играет

   Трещит и пылает

   Шипит! Кряж!

   Осторожно, детвора!

   Дальше, дальше от костра – можно загореться

   Эй, пожарные пора

   Лейте воду на огонь,

   Сыпьте землю и  песок,

   Но ногою углей не тронь-

   Загорится башмачок.

   Зашипели щепки шишки…

   Лейте, лейте, ребятишки!

   - Дети о чем говорится в стихотворении. Ответы детей (о пожаре, о шалости, об огне, о том как нужно вести себя при пожаре.)

   - Значит нас лисенок приглашает в школу юных пожарных.

   Появляется переодетый ребенок в костюме лисенка. У него забинтованы руки и голова.

   - Здравствуйте дети!

   - Здравствуй, лисенок!

   Лисенок, что с тобою случилось? Почему ты весь в бинтах?

   Лисенок. Я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устранил пожар и получил ожоги.

   Воспитатель: А зачем ты устранил пожар?

   Лисенок: В один из дней на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасался от волка, бросал на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже полянку сделал из зеленого коврика, нашел игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему –то сразу загорелся коврик, потом, пол, шторы. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я очень сильно испугался, и быстро спрятался под кровать. И больше я ни чего не помню, очнулся уже в больнице.

   - Да история очень печальна. Натворил ты дел лисенок! Разве ты ни разу не слышал, что спички – это не игрушка!

   Дети читают стих.

   Не имей такой дурной привычки.

   В домик нос совать,

   Где дремлют спички!

   Потому что спички – не спички,

   Так что пусть уж спят

   Они в кроватке,

   Но не надо щекотать им пятки,

   Потому что из-за этих пяток в доме

   Может вспыхнуть беспорядок.

   И такое, ах! – стихотворение.

   Что сгорит мое стихотворение.

   Воспитатель: Огонь – один из лучших друзей человека.

   Тысячи лет назад он согревал, защищает от диких зверей, помогал готовить пищу. А сейчас огонь – друг человека? Ответы детей.

   - Дети но если с огнем не дружить он может превратится в злобного врага. Что может произойти, если огонь может выйти из под власти человека? Ответы детей.

   -Да действительно может произойти пожар. Что такое пожар? Ответы детей.

   Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть.

   Пламя пожара опасно для жизни людей. (Обращая внимания на плакаты). Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. Не играйте с зажигалками и спичками. Только в начале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым. Беда – и человек набирает номер. Дети отвечают «01». Назовите мне причины пожара. Дети перечисляют причины пожара.

   Лисенок: Да ваши дети все знают о пожаре.

   Воспитатель: Конечно, все знают.

   А сейчас лисенок мы хотим с тобой поиграть. Сейчас мы с тобою лисенок: предложили детям разделится на две команды.

   Команды выбирают командира команды и дают названия своей команде «Огонек и искра»

   Ты лисенок будешь судьей. «Как пожарные защищают себя от огня». Дети отвечают. Второй вопрос второй команде. Что есть на любом транспорте для борьбы пожара?

Задание для команды «Огонек». Выбрать те предметы, с помощью которых можно бороться с огнем. Дети выбирают.

   Воспитатель с Лисенко проверяют. Команда искра для вас задание. «Как вести себя во время пожара?» дети отвечают. Вопрос команде огонек. Может ли неисправное электрооборудование послужить причиной пожара? Дети отвечают.  За каждый правильный ответ дети получают фишку.

   А сейчас разминка.

   Дети под музыку имитируют тушение пожара, огонь.

   Отдохнули.

   Продолжаем дальше.

Загадки и отгадки

   Задание 1 команде.

   Шипит, злится, воды боится.                (огонь)

   Задание 2 команде.

   Что бывает если птички

   Зажигают дома спички.                         (пожар)

   Задание 1 команде.

   Выпал на пол уголек

   Деревянный пол зажег.

   Но смотри не жди, не стой

   А залей его           (водой)

   Задание для 2 команды.

   С огнем бороться мы должны,

   Мы смелые работники!

   С водою мы напарники

   Мы очень людям всем нужны

   Так кто же мы?       (пожарные)

   Следующее задание.

   Из какого произведения прочитан отрывок.

   Кошкин дом. Путаница, рассказ о неизвестном герои, тревога.

   Подводятся итоги, объявляется команда победителей.

   - Да, ребята вы показали очень хорошие знания и подтвердили право называться юными пожарными. Вручение медалей «Юный пожарный». Профессия пожарных очень опасна и одному трудно справляться с пожаром. Поэтому пожарные работают командой. Чтобы не было лишней суеты, каждый пожарный в команде четко знает свои обязанности.

   Я открою вам маленький  секрет: пожарные не любят, когда их называют пожарниками. Поэтому называйте правильно этих сильных, мужественных людей – пожарные.

   Лисенок: Дети мне с вами так понравилось, я сегодня узнал столько нового, теперь я знаю как вести себя при пожаре.

   А сейчас мне пора на перевязку в больницу.

   -До свидания лисенок, и нам пора возвращаться в детский садик.

   Вот мы и в детском саду.

   А сейчас давайте вспомним как нужно вести себя при пожаре?

   Дети перечисляют.

   Решение ситуаций. Если возник пожар в группе, в квартире как ты себя поведешь? Молодцы, я уверена ,что вы не растеряетесь при пожаре.

Категория: Методические материалы | Добавил: Родничок (05.01.2010)
Просмотров: 8874 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Лазерное шоу
Мини-чат
Наш опрос
Какой раздел вам наиболее интересен?
Всего ответов: 81
НАШИ ПАРТНЁРЫ
Загрузить Adobe Flash Player Сайт Сеть творческих учителей
Поиск
Форма входа
Сайт управляется системой uCoz